Новость о том, что из киносервисов России уберут контент компании Walt Disney (WD) имеет ряд последствий, как, соответственно,и возможностей. Разберем значение этой новости для стиля жизни любителей кино в России.
В компанию Walt Disney, на настоящий момент, входят следующие компании, бренды: Walt Disney Pictures, Walt Disney Animation Studios, Pixar, Marvel Studios, Lucasfilm, 20th Century Studios (Searchlight Pictures) и другие. Будет ли запрещен контент всей группы или только компаний, включающих имя Walt Disney, пока не уточняется.
Начнем с краткой хронологии контентной продукции компании:
Кино: Звездные войны (1977-2019, LucasFilm), Индиана Джонс (1981-2008, LucasFilm), Хроники Нарнии (2005, WD), Пираты Карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки (2017, WD), серия фантастики от Marvel, удачные и неудачные фильмы 20th Century Studios и другие.
По динамике запуска и составу контента видно, что подход каждой студии, и само качество контента не однородно. В портфеле старейших и крупных, когда-то независимых, компаний есть много удачных и неудачных проектов (Walt Disney, 20th Century Studios), а новые компании, манифестирующие "построение" вымышленных миров, неминуемо запутывают сюжеты (опыт "Люди Х"), начинают путать себя и зрителя, стремясь, в итоге, исчерпать себя. Сигналом "истощения" сюжетного материала, является ослабевающая, из фильма в фильм, сюжетная линия, избыточные спец-эффекты, перекроение персонажей по половому признаку и цвету кожи, и отсутствие "жизненного урока", то есть логического вывода зрителя после просмотра. Кино перестает быть частью соотносимой с жизнью, а становится частью пассивного проведения времени и стороннего наблюдения. Несет ли оно ценность в такой форме - решать самому зрителю. Однако, время - бесценно. На что его тратить самостоятельный выбор каждого.
Перейдем к сторонам участия в данных изменениях: дети и новое поколение, лояльные потребители контента WD, киносервисы, создатели и дистрибьюторы аналогичного контента в России, сама компания Walt Disney, Министерство Культуры России. Для каждого из участников события влияние этой новости отражается по-разному.
Дети и новое поколение российских граждан - влияние нейтральное. Будем честны, о компании Walt Disney, и их творчестве, можно и не знать. Можно смотреть огромное количество фильмов других компаний и мультипликацию советского периода (ведь контент WD, по сути, того же периода). Например, мультфильм "Золотой ключик" (1939), фильм "Каменный цветок" (1946), фильм "Золушка" (1947), мультфильм "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (1951), мультфильм "Винни Пух" (1969-1972), фильм "Приключения Буратино" (1975) и многие другие творения периода СССР.
Лояльные потребители - каждый персонально. Пересматривая мультипликацию и фильмы WD ничего нового можно не узнать. Проведите эксперимент: пересмотрите. Кроме детских воспоминаний, с чем ассоциируется в прошлом процесс просмотра у вас, и непонимания - "почему это нравилось?", у вас ничего в мыслях может и не возникнуть. Если вы вспомните суть хоть одной серии Алладина, или сможете объяснить, почему в первых мультфильмах о "Микки Маусе" присутствуют моменты откровенной жестокости - ответ: есть форма, нет содержания. Ценность для себя каждый определяет сам.
Киносервисы. Минус сотни часов контента, частичный отток потребителя WD-контента. Если фильмы и мультфильмы можно купить в киносервисе - прибыль от "ажиотажа".
Российским компаниям и дистрибьюторам очень повезло, ведь освобождается целая ниша художественных фильмов и фэнтези, которую можно "наполнить" более качественными творениями, на основе сказов Бажова, о богатстве нашей земли, о мастерах и мистике, которую так любит наш зритель. Невероятный пласт еще не экранизированной кассики: Жуковский, Пушкин, Чехов, Булгаков, Зощенко, Ефремов и так далее. Классика Европейской, Американской, Арабской и Азиатской литературы - океан сюжетов. Не стоит забывать и о историях из религиозной сферы. Вопрос один - финансирование.
Сам Walt Disney полностью, конечно, с рынка не исчезнет. Отсутствие возможного продолжения влияния, через быстрый контакт в киносервисах, губительно для лояльности зрителя. "Отряд не заметит потери бойца", для зрителя то, что не видишь, и о чем не знаешь, узнать не стремишься. Разрыв "гомогенности" влияния на глобального потребителя. Образование "дыр" в "знании", которое придумано, фиктивно, так как является выдумкой создателей контента, приведет к разному восприятию информационного фона, потребитель может не вернуться в контекст WD, даже при более благоприятных для компании условий на российском рынке.
Министерство Культуры России. Миссия, которую важно принять, еще вчера, усложняется тем, что чиновничество редко занимается генерацией идей. Удастся ли перешагнуть через "кумовство" с нерадивыми, бесталанными, безынициативными и безыдейными деятелями культуры нашим чиновникам, перевести активность в поле общественной консультации, по аналогии с установкой памятников, хотя бы - пока не понятно. Поддержка фильмов военной и исторической направленности недостаточна, к сожалению. Заглянуть в раздел басен, сказок, классики и международной культуры - не подтверждается фактами. Пора принимать и выносить предложения для общественного обсуждения.
Идей полно - когда у общества уже будет шанс помочь?
В компанию Walt Disney, на настоящий момент, входят следующие компании, бренды: Walt Disney Pictures, Walt Disney Animation Studios, Pixar, Marvel Studios, Lucasfilm, 20th Century Studios (Searchlight Pictures) и другие. Будет ли запрещен контент всей группы или только компаний, включающих имя Walt Disney, пока не уточняется.
Начнем с краткой хронологии контентной продукции компании:
- До 2000 года. Компания, в основном, занималась анимацией, в соответствии с деятельностью основателя, Уолта Диснея. Самыми популярными (будем честны, по причине отсутствия аналогов, факта Мировой, потом и Холодной войны и международного продвижения советской анимации) международными проектами стали Микки Маус (1928-1995), Белоснежка и семь гномов (1937), Пиноккио (1940), Дамбо (1941), Бэмби (1942), Скрудж Макдак (с 1947), Золушка (1950), Алиса в стране чудес (1951), Питер Пен (1953), Леди и бродяга (1955), Спящая красавица (1959),101 далматинец (1961), Приключения Винни Пуха (1977), Мишки Гамми (1985-1991), Чип и Дейл спешат на помощь (1989-1990), Король Лев (, Алладин (1992), Король Лев (1994), Красавица и чудовище (1997), а также другие мультипликационные и художественные фильмы. На российский рынок творчество попало в начале 90х, во время Перестройки. Художественные фильмы были менее удачными. Для сравнения, Мери Поппинс, выпущенную в США, в 1964 году, легко затмила, и в художественном, и в стилистическом плане, группа Михаила Квинихидзе в фильме-мюзикле в двух частях "Мери Поппинс, до свидания", 1983 года.
- С 2000 до 2023 года. В 2000х компания обозначила стратегию на продолжение создания анимационного материала, с дополнительным развитием видео-контента. Самыми популярными проектами стали:
Кино: Звездные войны (1977-2019, LucasFilm), Индиана Джонс (1981-2008, LucasFilm), Хроники Нарнии (2005, WD), Пираты Карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки (2017, WD), серия фантастики от Marvel, удачные и неудачные фильмы 20th Century Studios и другие.
По динамике запуска и составу контента видно, что подход каждой студии, и само качество контента не однородно. В портфеле старейших и крупных, когда-то независимых, компаний есть много удачных и неудачных проектов (Walt Disney, 20th Century Studios), а новые компании, манифестирующие "построение" вымышленных миров, неминуемо запутывают сюжеты (опыт "Люди Х"), начинают путать себя и зрителя, стремясь, в итоге, исчерпать себя. Сигналом "истощения" сюжетного материала, является ослабевающая, из фильма в фильм, сюжетная линия, избыточные спец-эффекты, перекроение персонажей по половому признаку и цвету кожи, и отсутствие "жизненного урока", то есть логического вывода зрителя после просмотра. Кино перестает быть частью соотносимой с жизнью, а становится частью пассивного проведения времени и стороннего наблюдения. Несет ли оно ценность в такой форме - решать самому зрителю. Однако, время - бесценно. На что его тратить самостоятельный выбор каждого.
Перейдем к сторонам участия в данных изменениях: дети и новое поколение, лояльные потребители контента WD, киносервисы, создатели и дистрибьюторы аналогичного контента в России, сама компания Walt Disney, Министерство Культуры России. Для каждого из участников события влияние этой новости отражается по-разному.
Дети и новое поколение российских граждан - влияние нейтральное. Будем честны, о компании Walt Disney, и их творчестве, можно и не знать. Можно смотреть огромное количество фильмов других компаний и мультипликацию советского периода (ведь контент WD, по сути, того же периода). Например, мультфильм "Золотой ключик" (1939), фильм "Каменный цветок" (1946), фильм "Золушка" (1947), мультфильм "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (1951), мультфильм "Винни Пух" (1969-1972), фильм "Приключения Буратино" (1975) и многие другие творения периода СССР.
Лояльные потребители - каждый персонально. Пересматривая мультипликацию и фильмы WD ничего нового можно не узнать. Проведите эксперимент: пересмотрите. Кроме детских воспоминаний, с чем ассоциируется в прошлом процесс просмотра у вас, и непонимания - "почему это нравилось?", у вас ничего в мыслях может и не возникнуть. Если вы вспомните суть хоть одной серии Алладина, или сможете объяснить, почему в первых мультфильмах о "Микки Маусе" присутствуют моменты откровенной жестокости - ответ: есть форма, нет содержания. Ценность для себя каждый определяет сам.
Киносервисы. Минус сотни часов контента, частичный отток потребителя WD-контента. Если фильмы и мультфильмы можно купить в киносервисе - прибыль от "ажиотажа".
Российским компаниям и дистрибьюторам очень повезло, ведь освобождается целая ниша художественных фильмов и фэнтези, которую можно "наполнить" более качественными творениями, на основе сказов Бажова, о богатстве нашей земли, о мастерах и мистике, которую так любит наш зритель. Невероятный пласт еще не экранизированной кассики: Жуковский, Пушкин, Чехов, Булгаков, Зощенко, Ефремов и так далее. Классика Европейской, Американской, Арабской и Азиатской литературы - океан сюжетов. Не стоит забывать и о историях из религиозной сферы. Вопрос один - финансирование.
Сам Walt Disney полностью, конечно, с рынка не исчезнет. Отсутствие возможного продолжения влияния, через быстрый контакт в киносервисах, губительно для лояльности зрителя. "Отряд не заметит потери бойца", для зрителя то, что не видишь, и о чем не знаешь, узнать не стремишься. Разрыв "гомогенности" влияния на глобального потребителя. Образование "дыр" в "знании", которое придумано, фиктивно, так как является выдумкой создателей контента, приведет к разному восприятию информационного фона, потребитель может не вернуться в контекст WD, даже при более благоприятных для компании условий на российском рынке.
Министерство Культуры России. Миссия, которую важно принять, еще вчера, усложняется тем, что чиновничество редко занимается генерацией идей. Удастся ли перешагнуть через "кумовство" с нерадивыми, бесталанными, безынициативными и безыдейными деятелями культуры нашим чиновникам, перевести активность в поле общественной консультации, по аналогии с установкой памятников, хотя бы - пока не понятно. Поддержка фильмов военной и исторической направленности недостаточна, к сожалению. Заглянуть в раздел басен, сказок, классики и международной культуры - не подтверждается фактами. Пора принимать и выносить предложения для общественного обсуждения.
Идей полно - когда у общества уже будет шанс помочь?